Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 37 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
В школе имеются оборудованные кабинеты и лаборантские для проведения практических занятий с учащимися:
1. кабинет физики:
- компьютер – 1 шт.,
- Проектор – 1 шт.,
- Демонстрационный физический комплекс – 1 шт.,
- Шкаф комбинированный лабораторный для кабинета физики - 1 шт.,
- Типовой комплект учебно-наглядного оборудования для кабинета физики – 1 компл.,
- тематические стенды, ученическая мебель – 13 компл.
2. кабинет биологии:
- компьютер – 1 шт.,
- интерактивная доска 1 шт.,
- проектор – 1 шт.,
- Стол демонстрационный биологический – 1 шт.,
- Комплект микропрепаратов " Анатомия" - 1шт.,
- Комплект микропрепаратов " Ботаника No 2" - 1шт.,
- Комплект микропрепаратов " Ботаника No 1 " - 1шт.,
- Комплект микропрепаратов " Зоология " - 1шт.,
- Комплект микропрепаратов " Зоология" - 1шт.,
- Комплект микропрепаратов " Общая биология" - 1шт.,
- Микроскоп Микромед С-12, - 3 шт.,
- Набор микропрепаратов по анатомии, физиологии и гигиены, - 1шт.,
- Набор микропрепаратов по ботанике (малый), - 1шт.,
- тематические стенды, ученическая мебель – 13 компл.
3. кабинет химии:
- компьютер 1 шт.,
- проектор – 1 шт.,
- Шкаф демонстрационный –1 шт.
- Стол демонстрационный химический – 1 шт.,
- Оборудование для кабинета химии – 1 компл,
- Комплект химреактивов – 1 компл.,
- тематические стенды, ученическая мебель – 13 компл.
4. компьютерные классы:
- компьютеры – 22 шт.,
- LCD-телевизор – 2 шт.,
- ученическая мебель – 22 компл.
5. мастерская по обработке древесины:
- Верстак столярный учебный с табуретом – 13 шт.,
- Станок токарный по дереву СТД-120М – 1 шт.,
- Станок фуговально- рейсмусовый JET JPT-10B – 1 шт., С
- танок заточный учебный ЗСВ-20 – 1 шт.,
- Верстак столярный учебный с табуретом – 13 компл.
6. мастерская по обработке металла:
- Верстак слесарный в комплекте с тисками – 13 шт.,
- Станок настольный горизонтально-фрезерный КОРВЕТ-84 – 1 шт.,
- Станок настольный вертикально-сверлильный JET JDP-10L – 1 шт.,
- Многоцелевой заточный станок Prorab 6520 – 1 шт.,
- Станок заточный учебный ЗСВ-20 – 1 шт.,
- Станок токарно- винторезный BD-7 – 2 шт.,
- Верстак слесарный в комплекте с тисками – 12 компл.
7. кабинет кройки и шитья:
- Доска гладильная – 2 шт.,
- Утюг электрический – 2 шт.,
- Машинка швейная бытовая с электроприводом – 6 шт.,
- Стол раскройный – 1 шт.,
- ученическая мебель – 13 компл.
8. кабинет по обучению навыкам приготовления пищи:
- Электрическая плита 2-х конфорочная с духовым шкафом – 2 шт.,
- Вытяжка бытовая – 2 шт., столы для разделки продуктов – 2 шт.,
- стол для сервировки – 1 шт.
- Холодильник бытовой – 1шт.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Для занятий уроками физической культуры и проведения спортивных секций есть два спортивных зала:
игровой площадью 273 м2 в котором находятся:
- Игровые баскетбольные кольца – 2 шт.
- Волейбольная сетка – 1 шт.
- Стенка гимнастическая – 4 шт.
- Щит баскетбольный тренировочный – 2 шт.
и тренировочный площадью 156 м2, в котором находятся:
- Щит баскетбольный тренировочный – 2 шт.
- Кольца гимнастические – 1 шт.,
- Мат гимнастический – 12 шт.
- Канат для лазанья с подвеской – 2 шт.
- Мостик гимнастический – 1 шт.
- Конь гимнастический – 1 шт.
- Бревно гимнастическое высокое – 1 шт.
- Бревно гимнастическое низкое – 1 шт.,
- Перекладина гимнастическая пристеночная – 1 шт.,
- Брусья гимнастические универсальные – 1 шт.
- Стенка гимнастическая – 4 шт.
Кроме того в комнатах для хранения спортивного инвентаря имеется следующий спортивный инвентарь:
- Турники для шведской стенки – 4 шт.
- Баскетбольный мяч – 10 шт.
- Волейбольный мяч – 10 шт.
- Футбольный мяч – 10 шт.
- Гимнастические палки – 30 шт.
- Обручи – 20 шт.
- Мячи для метания – 12 шт.
- Теннисные мячи – 24 шт.
- Граната – 5 шт. (300 г.), 8 шт. (500 г.)
- Набивной мяч – 2 шт. (5 кг.), 2 шт. (3 кг.), 4 шт. (1 кг. )
- Стойки для прыжков высоту – 2 набора
- Скакалки – 16 шт.
- Эстафетные палочки – 7 шт.
- Комплекты лыж с палками и ботинками – 61 шт.
При спортивных залах имеются раздевалки с душевыми кабинами и санузлами.
На территории школы имеются:
- Круговая беговая дорожка длиной 250 м.
- Прямая беговая дорожка длиной 100 м.
- Сектор для прыжков в длину
- Комбинированное поле для футбола и гандбола – 16801 м2.
- Площадка баскетбольная с асфальтобетонным покрытием– 350 м2.
- Площадка волейбольная с песчаным покрытием – 172 м2 .
- Площадка гимнастическая для 1-4 классов с прорезиненным покрытием и малыми архитектурными формами – 208 м2.
- Площадка гимнастическая для 9-11 классов с песчаным покрытием и малыми архитектурными формами – 224 м2
- 3 площадки для настольного тенниса.
Кроме того на территории школы расположена полоса препятствий для прохождения практической части по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающегося для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и другие);
- спортивное оборудование.
Основные средства образования (средства обучения и воспитания) в МБОУ СОШ №5 включают в себя:
- разнообразные формы организации учебного процесса;
- используемые в образовательной деятельности средства обучения;
- методы обучения и воспитания;
- способы и приемы педагогической диагностики;
- способы и приемы осуществления обратной связи;
- критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
При реализации образовательной деятельности в различных ее формах в школе созданы условия для всевозможного использования различных средств обучения и воспитания: визуальную, аудиальную, сотворчество преподавателя и обучающихся, приоритет правил безопасности в использовании избираемых средств обучения.
Средства обучения (в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
- столом (столами) и стульями,
- учебной (и/или интерактивной) доской;
- необходимым специальным учебным оборудованием и учебной мебелью,
- учебно-методическими пособиями, учебно-дидактическими и наглядными материалами.
В школе используются все вышеперечисленные средства обучения с максимальным соблюдением их главного дидактического назначения, общей дидактической роли, с учетом основных функций и принципов использования. Учебные кабинеты оборудованы мебелью под рост учащихся, необходимым освещением, компьютерной техникой, сантехническим оборудованием, стендами, шкафами. Учебные аудитории оформлены наглядными пособиями.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе соблюдается температурный режим, требования по освещению, режим обработки и дезинфекции, организован утренний фильтр. В школе имеется оборудованный медицинский блок. Рядом с ОУ находится учреждение здравоохранения.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ г.Сорочинска детская поликлиника.
На каждом этаже, в каждом блоке имеются питьевые фонтанчики.
Для укрепления здоровья имеются два спортивных зала, спортивные площадки.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
В ОУ определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе организованы кружки спортивной направленности: «Баскетбол», «Легкая атлетика» и др. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
В нашей школе занимаются обучающиеся с разными группами здоровья. К основной группе относятся 506 человек. В подготовительной группе занимаются 105 человек. На занятиях физической культурой они чередуют сложные упражнения со специальными дыхательными, бег меняют на ходьбу, им увеличивают паузы для отдыха. Обучающиеся из спецгруппы А (14 человек) занимаются по специальной программе со снижением нормативов ЛФК. Обучающиеся из спецгруппы Б (13 чел.), в том, числе 9 детей инвалидов занимаются теорией, но от практических занятий на уроке физкультуры освобождаются.
Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом Сорочинской детской поликлиники, представителями правоохранительных органов, учреждениями культуры. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки. Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным психологом и социальным педагогом в течение года проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму • работа по обеспечению охраны образовательного
• Информационная безопасность
• Пожарная безопасность
• Электробезопасность
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, два лингафонных кабинета. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 112 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №5 «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Один локальных сервера ресурсов
- 112 персональных компьютера (в том числе и нетбуков и ноутбуков), с реди которых 112 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 37
- Мультимедийных проекторов – 19
- Лазерных принтеров – 4
- МФУ – 8 (из них – 1 цветной лазерный)
- Сканеров - 2
- Интерактивных досок – 7
- Веб-камер – 86
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №5 функционирует с 2016 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Вход в школу с кнопкой вызова помощи, пандус с двухуровневыми поручнями, коридор школы без порогов, выход из здания школы без порогов. Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе имеются.